В Кургане прошел форум для самозанятых

  /  Новости   /  В Кургане прошел форум для самозанятых

В Кургане прошел форум для самозанятых

В программе были лекции, круглый стол и выставка-ярмарка.

В зауральской столице 30 ноября впервые прошел региональный форум «Самозанятый – Я занят САМ», организованный Центром поддержки предпринимательства Инвестиционного агентства Курганской области. В нем участвовали не только самозанятые, но и все желающие. Были участники из таких населенных пунктов как Куртамыш, Варгаши, Кетово, Лебяжье, Юргамыш, Шадринск. Приехали самозанятые из Тюмени.

На форуме выступили эксперт Министерства экономики РФ Лариса Сенникова (Тамбов), председатель комитета по развитию института самозанятых общественной организации «Опора России» в Тюмени Олеся Тихомирова и другие спикеры. Они рассказали об основах деловых переговоров и выборе маркетплейсов – площадок для продажи своих товаров, их правильном продвижении в современных условиях, господдержке. Личным опытом можно было обменяться во время круглого стола «Бери и делай».

В течение мероприятия работала выставка-ярмарка самодельных изделий – всего 12 столов. Здесь, например, можно было приобрести натуральное мыло, которое делает преподаватель математики Курганского государственного колледжа Наталья Марфицына. «Мне всегда нравилось все натуральное, – поделилась она. – В интернете увидела курс по изготовлению мыла, выучилась и все, это теперь моя любовь на всю жизнь! На ярмарках нравится живое общение с покупателями. Люди смотрят: «Ага, пироженки какие-то». Начинаешь объяснять, что это мыло, и у людей начинается шок. Некоторые восклицают: «А что оно такое дорогое!». Качество плюс ручная работа всегда должно быть дорогим. В это же вкладываешь и сердце, и душу». Большие кусочки мыла стоили 350 рублей, маленькие – 300 рублей, хозяйственное на кокосовом масле без ароматизаторов и отдушек – 100 рублей.

Напротив торговали чаем и пастилой 15-летние Роман Коршак и Всеволод Божко, ученики Кетовской школы и Лесниковского лицея соответственно. «Все производим сами, начали этим летом, – рассказали ребята. – Иван-чай собираем в полях и лесах. Людям нравится, они любят чай. Особенно когда говоришь, что он курганский. Тогда у всех загораются глаза. Есть чай с листьями малины, облепихи, смородины, с лесной земляникой. 50 граммов – 400 рублей. Ягодная пастила (80 граммов) – 300 рублей. Выгоднее брать подарочные наборы. Два чая и одна пастила – 1000 рублей».

Ольга Коледа, курганский мастер по росписи стекла, керамики, дерева и пластика, среди прочего представила свои кокошники, нынче модные в России и Европе. Товар был представлен двух видов – корона и полукруг. Самозанятая сообщила: «Самая знаменитая форма – корона. Женщины же королевы, и они носят короны. В основном делаю на заказ. Покупатель выбирает нужный цвет, можно добавить фурнитуру, цепочки, вышивку, что-то еще. Такой аксессуар всегда будет подчеркивать индивидуальность. Мои кокошники стоят от 800 до 1800 рублей. Есть даже детские. Пока нахожусь во втором декрете. Творчество открылось и не закрывается никак. Стараюсь делать город красивее».

Детский психолог Екатерина Ильина предложила покупателям терапевтические сказки, которые пишет сама. В набор входит игрушка из шерсти, главный герой сказки. «Терапевтическая сказка помогает в решении тех или иных проблем. Например, если ребенок не хочет ходить в детский сад. Сказка помогает справиться с этим, успокоиться и улучшить настроение. Бабочка взмахнула своими крылышками, и ребенок перестал грустить и плакать. Эта игрушка стоит возле его кроватки и напоминает ему о том, что у него все получится».

Екатерина Фатеева варит свечи из соевого натурального воска и делает гипсовые изделия, в том числе елочные украшения. Любовь к свечам проявилась у нее еще в детстве. «А когда в первый раз приехала в Новосибирск в «Икею», просто сгребла пакет свечей, – вспоминает она. – Одна из самых востребованных форм – мужские и женские торсы. Самое удивительное, что уже на протяжении 2-3 лет они не теряют популярности. Одна штука – 500 рублей, пара – 1000 рублей. Другие свечи стоят от 350 до 1100 рублей». Свечевар планирует выйти на маркетплейсы – Ozon и Wildberries, а также выставить товар на «Авито».

Опрошенные «КиК» мастера назвали основные каналы продвижения своей продукции. Это социальные сети, сарафанное радио, ярмарки и мероприятия, подобные форуму для самозанятых.